В сентябре 2020 года на базе МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» открылись новые места дополнительного образования естественно-научной направленности, созданных в рамках мероприятий проекта «Успех каждого ребенка», по программам «Лабораторно-химический анализ «Мир вокруг нас», «Лабораторно-химический анализ «Исследование окружающего мира», «Лабораторно-химический анализ «Озадаченная химия».
Открыто 6 объединений дополнительного образования для 90 учащихся школы в возрасте 12-17 лет. В процессе обучения, учащиеся овладевают навыками научно-исследовательской деятельности, знакомятся с реальными, живыми объектами природы, учатся самостоятельно познавать явления и процессы, происходящие в природе, приобретают и закрепляют навыки решения теоретических и, что особенно важно, практических задач по химии.
На первых этапах работы обучающиеся:
- изучили инструктаж по ТБ в химической лаборатории;
- освоили основное химическое оборудование и способы его применения;
- познакомились с основными направлениями исследований лабораторно-химического анализа;
- выбрали для себя приоритетный вектор развития;
- научились формулировать основные цели и задачи исследований;
- разработали индивидуальный план работы над темами исследований.
Каждое занятие, независимо от формы проведения, начиналось с краткого обзора и повторения материала, рассмотренного на предыдущих занятиях. Затем решались основные задачи занятия, предусмотренные планом. Этот этап работы выполнялся с максимальным использованием наглядности и самостоятельности учащихся.
Программа кружка была предназначена для учащихся 7-8 классов и предусматривала 34 учебных часа.
В содержании курса предполагалась и была осуществлена реальная практико-ориентированная деятельность учащихся, развитие познавательной активности. Важнейшим условием успешного усвоения курса явилось предоставление учащимся самостоятельно применить знания на практике. Поэтому основной формой изучения учебного материала оставались по-прежнему практические занятия, формирующие прочное умение решения поставленных задач. Важной составляющей частью курса было представление учеником своей работы в форме небольшого отчета (в виде оформления творческой или исследовательской работы).
Работа ОДО, а также успехи и достижения учащихся широко освещались и пропагандировались среди других учащихся, как на уроках химии, так и, используя различные формы массовой информации (сайт школы, официальная страница VK) .