Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
|
Кабинет психолога работает в школе 20 лет. Главной целью является осуществление психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательной деятельности - учащихся, родителей и педагогов, которое представляет собой целостный многофункциональный процесс, где выделяются следующие направления:
- · просвещение и профилактика
- · психолого-педагогическая диагностика
- · коррекционно-развивающая работа
- · консультативная деятельность
- · методическая работа.
Кабинет занимает площадь 46 кв. метров, разделен на две зоны - учебную и сенсорно-игровую. Работа осуществляется по расписанию с учетом первой и второй смен. Форма проведения занятий – индивидуальная и групповая.
Каждая зона кабинета оснащена необходимой мебелью и оборудованием
Эстетическое оформление кабинета: стены и шторы оформлены в светлых тонах зеленого цвета. Шторы имеют декоративное оформление – цветы, бабочки, стрекозы. Мебельная стена, ее обратная сторона, оформлена видом ночного города. В учебной зоне на стене расположена картина с видом на море. Территория оформлена естественной зеленью (пальма, цветы на окне). Методическое обеспечение Кабинет имеет методическое обеспечение по всем направлениям работы: необходимая литература, Интернет-ресурс, психологический инструментарий для проведения психолого-педагогической диагностики, мониторинга, изучения и отслеживания проблематики в образовательной деятельности, программы для проведения коррекционно-развивающей работы с учащимися. Игровые и стимульные материалы (для учащихся начальной школы) Разнообразное количество видов игровых средств и стимульных материалов, направленных на развитие учебно-познавательной мотивации, интеллектуальных и творческих способностей представлены на бумажных носителях в виде карточек, бланков, материалов для игр и заданий геометрической направленности, различного вида объемного и плоскостного конструирования. Отрабатывается умение работать со схемами, что развивает произвольное внимание и самостоятельность. Кинетический песок и пластилин стимулируют развитие эмоционально-чувственной сферы, воображения, мелкой моторики рук. Игры и задания с мячом развивают волевые качества, спортивный и соревновательный дух, повышая самооценку. Метание дротиков в мишень снимают напряжение, тревожность, обретая уверенность в себе. |
||||||
Стационарная рабочая зонаУчебная зона рассчитана на работу с группой в количестве – 8 человек, имеет индивидуальный стол и стул для каждого учащегося. Психолог имеет свое рабочее место, оснащенное письменным столом, компьютерным креслом, где установлено необходимое для работы оборудование – компьютер, принтер. В учебной зоне расположены пять шкафов, где размещается документация, библиотека, игровые и стимульные материалы. |
Главные задачи социального педагога
Психолого-педагогическая и социальная служба сопровождения образовательного процесса в МКОУ «Средняя школа №4»
Деятельность Службы сопровождения позволяет:
-реализовывать особый вид помощи ребёнку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей в условиях образовательного процесса;
-оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного
учреждения с учетом создания благоприятных условий для развития и воспитания детей;
-создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и социальных проблем обучающихся;
-осуществлять психологическую поддержку и сопровождение обучающихся в проблемных и трудных жизненных ситуациях;
-участвовать в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды;
-диагностировать и контролировать динамику личностного и интеллектуального развития обучающихся;
-сотрудничать педагогу-психологу с педагогами по вопросам обеспечения достижения каждым обучающимся максимально возможных для него личностных и метапредметных образовательных результатов;
-содействовать в построении индивидуальной траектории образования обучающихся;
-содействовать в создании условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области) и в построении личных
профессиональных планов;
-содействовать позитивной социализации обучающихся;
-проводить мероприятия по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного,
аддитивного, асоциального, виктимного, суицидального и т.п.) и противоправного
поведения обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
-осуществлять профилактику насилия и защиты детей от информации, наносящей вред их
психическому здоровью и нравственному развитию;
-содействовать развитию межкультурной компетенции и толерантности, профилактике
ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов;
-содействовать в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни обучающихся, в воспитании осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных и наркотических веществ, табакокурению и другим вредным привычкам;
-организовывать психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
-организовывать психолого-педагогическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся ограниченными возможностями здоровья;
-осуществлять психологическое просвещение и консультирование родителей (законных
представителей) обучающегося, педагогов по проблемам обучения, воспитания, поведения, развития.
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
|
Основные направления работы
Направления в оказании психолого-педагогической помощи
Просвещение и профилактика
Защита прав и интересов личности обучающегося, обеспечение безопасных условий их психологического и физического развития в образовательной деятельности. Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей.
Психолого-педагогическая диагностика
Комплексная диагностика возможностей и особенностей обучающихся с целью предупреждения возникновения проблем в развитии и обучении.
Коррекционно-развивающая деятельность
Содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. Реализация программ коррекции и профилактики преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями. Содействие выбору образовательного и профессионального маршрутов. Участие в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся.
Консультативная работа
Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения.
Методическая работа
Оказание методической помощи педагогам в развитии и саморазвитии, обучении и воспитании, в самоактуализации и самореализации каждого обучающегося (теоретические и практические материалы).
Кому оказывается психологическая помощь?
Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся (включая детей с особыми образовательными потребностями) на разных возрастных ступенях
- Начальная школа (НОО) - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и "умения учиться", развитии творческих способностей.
- Основная школа (ООО) - сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения.
- Старшая школа (СОО) - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, в проблемах самопознания, поиска смысла жизни, развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения.
Психолого-педагогическая помощь направлена на обеспечение двух согласованных процессов: личностное развитие обучающихся и сопровождение процесса их обучения, воспитания, коррекции имеющихся отклонений. Оно включает коррекционную работу, направленную на исправление или ослабление имеющихся нарушений, и развивающую работу, направленную на раскрытие потенциальных возможностей каждого школьника, достижение им оптимального уровня развития. Это особый путь поддержки обучающегося, комплексной помощи в решении задач его развития, обучения, воспитания, социализации. В систему поддержки и помощи вовлекаются обучающийся, его родители, педагоги, социальный педагог, медик и другие специалисты.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
1.Общие положения
1.1. Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.
1.2. Служба школьной медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.
2.Цели и задачи службы школьной медиации
2.1. Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
2.2. Задачами деятельности службы школьной медиации являются:
2.2.1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
2.2.2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
3. Принципы деятельности службы школьной медиации
3.1. Деятельность службы основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба школьной медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
4. Порядок формирования службы школьной медиации
4.1. В состав службы могут входить школьники 8-9 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой школьной медиации приказом директора школы.
4.3. Вопросы членства в службе, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой школьной медиации самостоятельно.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
5. Порядок работы службы школьной медиации
5.1. Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы школьной медиации.
5.2. Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.
5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы школьной медиации.
5.6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
5.8. Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
5.10. При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации школы.
5.11. Служба школьной медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
5.12. При необходимости служба школьной медиации содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации
6. Организация деятельности службы школьной медиации
6.1. Службе школьной медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают службе школьной медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3. Служба имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
6.4. Администрация школы содействует службе школьной медиации в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный потправам ребенка в Калужской области https://kalugapravo.ru/
Горячая линия +7 4842 56-22-11